[SIZE=+1][COLOR=red][FONT=Times]Масштаб личности [/FONT][/COLOR][/SIZE]
[SIZE=-1][FONT=Courier][COLOR=darkblue]Чрезвычайное многообразие, отличающее эту тематику, выражает внутреннюю логику развития личности. В личности было изначально заложена склонность к расширению горизонта — благодаря интересу к истории философии, художественной литературе, архитектуре, кинематографу, общественно-политической проблематике. Все это служило источником и позволяло следовать главной задаче настоящего философа: искать пути концептуального синтеза, создания основ нового теоретического мировоззрения.
Средняя школа дала будущему философу фундаментальные знания по математике и естественным наукам. Но вместе с тем она формировала человека иллюзорного мира, строителя коммунизма — самого счастливого общества на земле. Многие тогда в это верили. Противоречие между реальной жизнью и насаждаемыми идеалами приводило к тому, что приходилось много самостоятельно анализировать, до многого доходить своим умом. Позже ученый скажет: «Мое тяготение к философии науки было связано с тем, что в то время социальная философия была очень сильно идеологизирована. Сплошная догматическая, лозунговая система преподавания не привлекала меня». [/COLOR][/FONT][/SIZE]